По данным аналитиков, в 2007 г. возврат телевизоров высокой четкости сократится вдвое по сравнению с 2006 г. В прошлом году мало кто из покупателей разбирался в том, что такое HDTV и что для него нужно, однако сейчас осведомленность покупателей возросла - во многом благодаря усилиям менеджеров розничных сетей. По данным экспертов, в 2007 г. возвращался примерно каждый десятый HD-телевизор.
Поддержка высокой четкости становится едва ли не главным требованием при выборе нового телевизора. HD-устройства покупают владельцы PlayStation 3, Xbox 360, камер высокой четкости, и все те, кого стандартное разрешение уже не удовлетворяет. Но этот рынок имеет один небольшой нюанс: часть ТВ возвращается покупателями обратно в магазин по причине их технической неграмотности, сообщает InformationWeek.

В прошлый Новый год в некоторых странах возврат телевизоров высокой четкости достигал 20%, т.е. каждый пятый телевизор возвращался обратно в магазин, рассказывает аналитик Forrester Research Джеймс Эл МакКиви (James L. McQuivey). Главная причина этого феномена заключается в непонимании, что именно представляет собой HDTV. Многих покупателей данный термин буквально вводил в ступор, для некоторых HD-телевизор становился настоящим разочарованием - ведь далеко не каждый знал, что для получения высокой четкости одного его недостаточно. «В этом году возврат должен сократиться примерно до 10%, т.к. ритейлеры наконец осознали необходимость в обучении своих покупателей до того, как они покинут магазин», - заявляет МакКиви.

По словам представителя кабельного оператора ESPN Брайана Бёрнса (Bryan Burns), его шокирует количество людей, которые берут HD-телевизор и никогда не подписываются на HD-телевидение. Согласно исследованию Knowledge Networks и Statistical Research, лишь 64% семей с таким HDTV могут получать каналы высокой четкости со спутника или по кабелю, а 13% вообще не в состоянии ответить на вопрос, принимают ли они сигнал высокой или стандартной четкости.

Ошибка ритейлеров заключается в том, что покупатели должны самостоятельно пробираться сквозь обилие технологий, терминов и аббревиатур. «Все это вошло в обиход среди технических специалистов, но потребителей вводит в замешательство», - отмечают эксперты. «Слишком большое число пользователей не совсем понимают, какой ТВ они желают купить, и даже не отдают себе отчет в том, что именно они приобретают», - добавляет аналитик iSuppli Риддхи Пэтел (Riddhi Patel).

Участники рынка с этой позицией полностью согласны, но считают также, что дальнейшему развитию рынка будет способствовать улучшение самой технологии. За последние годы индустрия значительно продвинулась вперед, но еще существует множество нюансов, требующих «полировки», отмечает директор по маркетингу NXP Semiconductors Йос Клипперт (Jos Klippert), причем это касается как ЖК, так и плазмы. Заявление Клипперта вполне обосновано – по результатам тестов американского журнала Home Theater, практически ни один из телевизоров не способен отображать 1920x1080 пикселей при выводе движущихся объектов.

Для российского рынка возврат ТВ актуален лишь при нахождении существенных, а с 12 декабря 2007 г. – при обнаружении и любых недостатков. По данным экспертов, общее число подписчиков на HDTV в России к концу года оценивается в 25-30 тыс.

www.cnews.ru